В зимние каникулы

ТЕМА: «ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Указать устно пропущенные знаки препинания и записать предложения под диктовку. 2. В первом и втором предложениях определи склонение и падеж имён существительных.

Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом. Ветер отбрасывает ее белоснежную одежду в сторону. Человек должен подавлять в себе злость, скверное настроение. Живёт где-то на свете маленькая фея. Не с кем ей играть, вот и убежала она как-то в лес. Идет навстречу лев, а крошка фея львов никогда не видела. 2. Покажи в тексте 10 любых ловушек. 3. Найди слова с буква «а» на конце. Покажи только те из них, у которых буква «а» оказалась в основе.

4.В самом первом предложении обозначь грамматическую основу. Напиши, с какого острова слова, которые в ней работают. В осенние дни готовились к отлёту журавли. Во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу, показать связь слов в предложении. Группа школьников ходила в осенний парк. Все деревья уже сбросили свою золотую листву. Как чудесен зимний лес! После метели лес стоял как в сказке.

В зимние каникулы

А в ответ ему удивительная тишина. 3. Образовать от глагола покачивает глагол женского рода в прошедшем времени. А в берлоге кто-то кричит. До деревни он нёс малыша в куртке. 1. Записать только распространенные предложения, разобрать их по членам предложения. Учитель Сергей Степанович выкопал этот колокольчик и перенес в школьный сад. Там он уже много таких беспризорников посадил. 3) Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора (Ф. Тютчев).

Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Я закинул голову и увидел, что дерево примеряет платья облаков. Пошел грибной дождь. Сквозь тучку выглянул радостный луч солнца, в небе выстроилась разноцветная радуга. Не бывает в жизни радостным и удачным каждый день. Обезьяны в минуты возбуждения бьют себя в грудь, собака рычит и скалит зубы, слон размахивает хоботом.

Будь справедлив и скажи себе: «Мой друг был сильнее». Так и не взял. Но сердиться уже никак не получалось. Фея и грозный лев скоро подружились. А ты сделай так, чтобы последнее предложение оказалось предпоследним. 5. Найди предложение, с которого начинается второй абзац. Нам нужно теперь что-то похожее на волшебные провода между антеннами в прекрасном городе Синтаксисе. Тогда получится показать каждый член предложения.

Змея, которая стоит

Они покружили над рекой и над родным болотом. Ель была в хвойной кольчуге. Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. Свистит и слушает. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. 2. Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы.

И тогда происходят чудеса. Васильки как в голубых коронах стоят. А на колокольчиках столько цветков, что на целый букет хватит. 1) Сидела лягушка-квакушка на болоте ловила комаров да мошку весною громко квакала вместе со своими подругами (В. Гаршин).

В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгребёшь снег до земли, а там кустики брусники и черники. 2) Прилетела цапля к озеру вошла в воду по колени наклонила голову и притаилась (И. Дробков). 2. Найти глаголы II спряжения и выделить в них окончания.

Читайте также:

Не проходите мимо: