Пираты ХХ века

Тогда появились его первые роли в фильмах «Седьмая пуля» (1972), «Встречи и расставания» (1973), «Сказание о Сиявуше» (1976). Также, в 1990-е годы выпускался на VHS студией «Союз Видео» и компанией «Видеопроект», а с 2000 г. — изданием «Дом Видео». Поэтому я буду брать во внимание и те ощущения и эти. Сегодня я узрел, что это-то ведь один из первых (если не первый советский боевик).

Премьера состоялась в кинотеатрах осенью 1979 года. Лидер проката1980 года — его посмотрели около 90 млн человек, а к 1990 году число посмотревших достигло примерно 120 миллионов.

Советскоегрузовое судно «Нежин» в заграничном порту, где-то на Филиппинах, получает большой груз опиума для фармакологической промышленности и направляется во Владивосток. Тем временем Салех пробирается в радиорубку и, смертельно ранив радиста, выводит радио­стан­цию из строя. Машина неизвестного судна «оживает», оно подходит к «Нежину» и берёт его на абордаж. Оставив женщин в укромном гроте, команда захватывает судно. Однако пираты начинают поиски вечером и находят женщин.

Реальный сухогруз «Нежин» (1954—1978) был построен в 1954 году в ГДР на той же верфи, что и судно «Фатеж». Нежин» работал в Черноморском морском пароходстве, а затем в Азовском морском пароходстве. В порту контейнер с опиумом везет седельный тягач марки Unic-FIAT.

В советском прокате фильм посмотрели 90 млн. зрителей

В кинематографе Николай Ерёменко дебютировал в 1969 году в фильме С. Герасимова «У озера». Он трагически погиб, когда мальчику не было и двух лет. Талгат начал зарабатывать деньги ещё подростком, работая в различных местах: на сахарном заводе, в сапожной мастерской. Здоровье у мальчика было слабое, в раннем детстве он переболел рахитом. Однажды в пионерском лагере девочка отказалась танцевать с кривоногим сверстником.

Эта первая роль сыграла с ним злую шутку. Образ юного мерзавца в чёрных лакированных перчатках настолько удался Талгату, что впоследствии за ним закрепилось амплуа актёра, играющего негодяев. В 1971 году, окончив ВГИК, Талгат Нигматулин поехал в Ташкент и стал актёром киностудии «Узбекфильм». КинодраматургОдельша Агишев, прочитав кое-какие вещи, посоветовал Талгату поступать на Высшие курсы сценаристов и режиссёров при Госкино СССР. В тот год курс набирал легендарный Витаутас Жалакявичюс.

У меня всё было только в мечтах, в книжках. После окончания ВГИКа и возвращения в Ташкент Талгат женился на певице Ларисе Кандаловой, которая одно время состояла в группе «Ялла». Она познакомилась с Талгатом в гостях у общих знакомых. Вскоре в их семье родилась дочь Урсула. Эта девочка мёртвой хваткой вцепилась в моего мужа. Она приходила к нам домой, мама Талгата открывала Халиме дверь и пыталась скрыть от меня её визиты — лгала, что это почтальон или соседка.

Их сожительство продлилось семь лет и эти отношения стали самыми долгими в жизни Нигматулина. Я безумно любила Талгата, хотя в наших отношениях случалось разное. Как-то встречали Новый год, вышли из квартиры в гости, а когда вернулись, обнаружили, что дверь захлопнулась.

Талгат не просто вручил ему деньги, а пригласил случайного знакомого в ресторан, чтобы отметить покупку. Это была по всем меркам актёрская семья. Супруги изредка виделись в перерывах между съёмками, жили скромно, но счастливо. Венера старалась ни в чём не отставать от Талгата. Получила чёрный пояс и стала кандидатом в мастера спорта. В секту входили журналисты, писатели, художники.

Вероятно, свойственное Талгату стремление к неизведанному и привело его в секту Борубаева. В 1981 году Талгат нашёл деньги на режиссёрский дебют — десятиминутный фильм «Эхо», в котором он снял Мирзу и Абая. Фильм был холодно принят и друзьями, и начальством. Думаю, там были замешаны наркотики, потому что не только водочкой в этой секте баловались.

Я люблю этот фильм всей душой. Он смотрится как-то не так как все боевики, в нём есть что-то наше, родное

Когда расставались, меня душила тоска. Не покидало чувство, что я отдаю его в ненадёжные руки. Так и не поняла, почему он связался с сектой, чего ему не хватало. В начале февраля 1985 года в «школе» Мирзы и Абая произошёл раскол: несколько учеников из Вильнюса решили порвать отношения с сектой.

Спасенный окажется морским пиратом, и судно будет захвачено, а оставшиеся в живых члены команды во главе с капитаном Иваном Ильичом придется что-то делать

Тело Талгата нашли в ванной, на нём было обнаружено 119 травм. Поскольку тело было сильно изуродовано, жена Венера приняла решение его кремировать.

В океанских просторах разыгралась напряженная борьба между горсткой советских моряков и современными разбойниками, не знающими пощады. В одном из эпизодов фильма (прыжок со скалы на крышу теплохода), актер прыгал в воду рядом с бортом корабля.

Считаю, что это очень патриотический фильм, особенно в сознании тогдашних мальчишек

У Николая Еременко в начале 90-х годов была идея снять сиквел «Пиратов», но тогда, во времена глубокого кризиса отечественного кинематографа, не нашлось достойного финансирования картины. То есть при равных стартовых позициях картина «Пираты ХХ века» могла бы иметь в итоге приблизительно 110 миллионов. Подкупают в фильме совсем другие вещи. Во-первых, здесь целая коллекция привлекательных мужских персонажей.

Плохие» персонажи в этом фильме, — это абсолютное зло, а не просто абстрактные противники главных героев. Очень больно смотреть эту сцену на палубе в начале фильма, зная, что большая часть этих людей погибнет. А зло — это пираты, торгующие наркотой, это Салех, способный предательски перебить людей, «спасших» его и накормивших.

Как в лице меняется человек! В то же время нельзя ведь сказать, что в фильме только два героя, а все остальные — массовка. В нём нет компьютерных эффектов, всё взаправду, а это тоже большое дело. Я вообще считаю, что компьютерные эффекты уничтожают всё остальное в кино, хотя если их в меру, то очень даже неплохо.

В современных картинах очень тяжело обнаружить таких персонажей, как моряки советского судна, которые по сюжету оказались на пути морских пиратов. Надо сказать, что в моей столь восторженной оценке велика роль и того факта, что главную роль в фильме исполнил Петр Вельяминов. Еременко — образец мужской красоты, вот в чему хотелось стремиться и на кого равняться.

Но даже сейчас, видя всё это, как то веришь в искренность показанного. Этот фильм я имел честь посмотреть ещё в детстве. В общем, это интересный фильм, старая советская школа, заслуживающая зрительской любви и уважения. Но и без этого получилось, что её увидел в год проката каждый третий советский человек. В фильме есть все необходимые атрибуты для настоящего боевика. Музыка в фильме тоже прекрасная.

Читайте также:

Не проходите мимо: